- «Ну, народ!»
- Приехал из Таскаево, показал городским коллегам-приятелям фотографии умирающих от голода коров и вообще всего этого позорища. В ответ, помимо традиционных проклятий в адрес власти, начались традиционные охи-вздохи: «Кошма-ар!», «Ну что за народ?!», «Равнодушие наро-ода!», «Ничего с этим народом не сделаешь!», «Вековое ра-абство!» и т.д.
- Я им говорю: «А что – «народ»? Причём здесь вообще «народ»? Обычный народ, нормальный. Такой же, как и вы. Он, знаете ли, не хочет больше сутками вкалывать в коровнике за шесть тысяч, а вечером ещё вкалывать во дворе, чтобы дать скотине. А хочет, как и вы, работать в нормальных человеческих условиях за хорошую зарплату. Он, народ, хочет нормальных условий жизни в селе – горячую воду, больницу, широкополосный интернет. Хочет дорогу, которая не напоминает картину «Фашист пролетел». А если ему платишь шесть тысяч, он будет работать ровно на шесть тысяч, а всё, что ему недоплачиваешь, он украдёт. А если становится совсем невыносимо – он бежит. Так же, как и вы, городские. Лентяев, алкашей и балбесов в городе не меньше. А если честно, больше в разы. Просто в селе их видно сразу. А то, что сельчанин не умеет голос поднять за себя...
- Знаете, после того, что вытворяли с сельским жителем весь двадцатый век, мы должны радоваться, что у нас в России вообще ещё есть какое-то село и сельское хозяйство. Село за сто лет пережило несколько страшных переломов хребта, после которых тут должна была остаться пустыня, по которой бегают саблезубые тигры. А тут есть ещё какие-то фермы, коровы, люди каждую весну выходят в поле и сеют. Так что не надо мне про народ. Он двадцать лет живёт, как в тылу врага. А при нормальных экономических условиях он в селе работает так, как вам и не снилось».
- Пора признать и публично сказать очевидную истину: или сельское население хотя бы в течение нынешнего поколения начнёт жить на уровне городского, – или его не будет совсем. Ни хорошего, ни плохого, ни честного, ни вороватого – никакого не будет. А для начала в село нужно приводить не «инвестора», а ХОЗЯИНА. Разницу все понимают. Хозяин – это не тот, кто шустрее всех «прихватизировал» трактор при развале колхоза или собрал паи за бутылку. Хозяин – это тот, кто чувствует ответственность за село. За то, чтобы люди каждое утро ходили на работу, получали зарплату, чтобы доились коровы, сеялась пшеница, дети ходили в садик. Без такого хозяина жизнь уходит из села. Вот Столыпин однажды попытался сделать, чтобы таких крепких хозяев в русском селе появилось много, миллионы. Как в Америке. Но – не вышло. Видимо, не судьба.
- А про народ есть хорошая смешная байка (реальная, кстати): в советские годы в Новосибирскую область приехал с инспекцией какой-то чин из ЦК. На Обкомовских дачах устроили банкет, местный товарищ поднимает тост: «Я хочу выпить за советский народ! Это удивительный народ, гениальный. Именно этот великий народ своим трудом создаёт величие страны Советов! Ура, товарищи! За народ!» Выпили, московский гость тостующего за рукав: «Слушайте, а что это так много милиции здесь у вас, в вашем посёлке? Три блок-поста насчитал, пока сюда заехали». «Дык иначе растащат здесь всё. САМИ ЖЕ ЗНАЕТЕ, КАКОЙ У НАС НАРОД».
- Хорошей вам посевной!
Павел Березин,
главный редактор
журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
- > Главная
- > Политика в отношении обработки персональных данных
- > Редакционный совет журнала
- > Сельское хозяйство Сибири: земля и люди
- > Слово редактора
- > Лента новостей
- > КОРОНАВИРУС В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
- > Главные темы
- > Животноводство
- > Молоко
- > Свиноводство
- > Птицеводство
- > Растениеводство
- > Овощеводство
- > Ноу-Хау
- > Господдержка
- > Агромашины
- > Персоны
- > Вопрос о земле
- > Уроки истории
- > Архив публикаций
- > Наши контакты
- > О журнале
- > Реклама на сайте ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
- > Главные события отрасли
Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©
Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону