Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Наши контакты: 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс) 

+7 913-900-05-75 (директор) 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама: 

+7 913-900-05-75 (Светлана) 

+7 913-201-41-50 (Наталья)  

 E-mail: predsedatel.agro@ya.ru

predsedatel.apk@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-900-05-75 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

ВЫСТАВКИ И МЕРОПРИЯТИЯ

ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ  НОМЕР

«СЕРЬЁЗНЕЕ НАДО!»

 сентябрь 2025

В соцсетях народ обсуждает телепроект Ольги Бузовой под эгидой Минсельхоза: эпатажная поп-певица и теледива разъезжает по аграрным вузам России, знакомится с процессом обучения, рассказывает и показывает молодым зрителям разные штучки о сельскохозяйственных профессиях и аграрной науке.

Тут же пошла писать губерния: «пошлятина, хосспидя!», «звездульку какую-то наняли!», «несерьёзно!», «несолидно!», «а в это время цены на зерно!..». Поражаешься, сколько у нас, оказывается, специалистов в сфере пропаганды сельского хозяйства и сельской жизни. Ветврачей и селекционеров нехватка, а тут – нет проблем. Причём простой вопрос: «А как надо рекламировать АПК для юношества? Сведения об образовательной организации цитировать?» – конечно же, ставит их в тупик.

То, что наше сельское хозяйство и село вышло, наконец, из информационного гетто – большая заслуга и аграриев, и медийного сообщества. Пропаганда в сегодняшней гиперинформационной среде, когда за несколько секунд внимания зрителя и читателя люди бьются не щадя живота – вещь труднейшая. Картинка – это всё. Привлекательный образ – это всё. И яркая картинка для подростка – самое оно. Глядишь, у какого-нибудь школьника ёкнет: «А дело-то прикольное!» Начнёт интересоваться профессией, и возникнет у него к аграрному делу, как говорил председатель Трубников в легендарном фильме, «страсть души».

Вообще наша аграрная отрасль потихоньку обрастает вполне качественной информационной и пиар- оснасткой: агроблогеры, медийные фермеры, общественники, энтузиасты села, интересные федеральные и региональные премии и тусовки продвигают очевидные истины: сельские территории – перспективные для развития, село не отсталое – о нём просто забыли. У русского села есть удивительная, невероятная способность к регенерации, оно отзывчиво на малейшую заботу о нём. Пойдёшь в аграрный – станешь Человеком.

Так что с пиаром сельского хозяйства у нас неплохо. У нас в самом сельском хозяйстве есть некоторые проблемы, ну, сами знаете. А вот с пиаром сельского хозяйства уже очень даже ничего.

Но есть ещё к чему стремиться. Вот в Южной Корее, например, нынешней весной с отличными рейтингами прошёл романтический сериал под названием… «Институт картофеля». Нет, это не опечатка. «Любовь-морковь», новый директор института и знойная стервозная учёная, занимающаяся селекцией новых сортов картофеля. «Хи-хи, ха-ха», «ой, да что вы!», «руки убери!» – все дела. Можно презрительно фыркать, если не знать, что южнокорейский элитный семенной картофель экспортируется более чем в 20 стран мира. Корейцы своё сельское хозяйство любят и поставили его пропаганду на широкую ногу.

В общем, невольно вспоминаются строки из «классики»: «Когда начнут знатоки лечить, выключи мозг и Бузову включи».

Это я к чему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ открывает новую рубрику «КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ». Будем рассказывать молодёжи о конкретных сельхозпредприятиях и о том, почему в них хорошо работать. А в селе – жить. Присоединяйтесь (см. стр. 38-41 текущего номера, – прим. ред.).

  

Павел БЕРЕЗИН,

главный редактор журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

БОЛЬШЕ ОПЕРАТИВНЫХ НОВОСТЕЙ — В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ ЖУРНАЛА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ!

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика