«СЕРЬЁЗНЕЕ НАДО!»
сентябрь 2025
В соцсетях народ обсуждает телепроект Ольги Бузовой под эгидой Минсельхоза: эпатажная поп-певица и теледива разъезжает по аграрным вузам России, знакомится с процессом обучения, рассказывает и показывает молодым зрителям разные штучки о сельскохозяйственных профессиях и аграрной науке.
Тут же пошла писать губерния: «пошлятина, хосспидя!», «звездульку какую-то наняли!», «несерьёзно!», «несолидно!», «а в это время цены на зерно!..». Поражаешься, сколько у нас, оказывается, специалистов в сфере пропаганды сельского хозяйства и сельской жизни. Ветврачей и селекционеров нехватка, а тут – нет проблем. Причём простой вопрос: «А как надо рекламировать АПК для юношества? Сведения об образовательной организации цитировать?» – конечно же, ставит их в тупик.
То, что наше сельское хозяйство и село вышло, наконец, из информационного гетто – большая заслуга и аграриев, и медийного сообщества. Пропаганда в сегодняшней гиперинформационной среде, когда за несколько секунд внимания зрителя и читателя люди бьются не щадя живота – вещь труднейшая. Картинка – это всё. Привлекательный образ – это всё. И яркая картинка для подростка – самое оно. Глядишь, у какого-нибудь школьника ёкнет: «А дело-то прикольное!» Начнёт интересоваться профессией, и возникнет у него к аграрному делу, как говорил председатель Трубников в легендарном фильме, «страсть души».
Вообще наша аграрная отрасль потихоньку обрастает вполне качественной информационной и пиар- оснасткой: агроблогеры, медийные фермеры, общественники, энтузиасты села, интересные федеральные и региональные премии и тусовки продвигают очевидные истины: сельские территории – перспективные для развития, село не отсталое – о нём просто забыли. У русского села есть удивительная, невероятная способность к регенерации, оно отзывчиво на малейшую заботу о нём. Пойдёшь в аграрный – станешь Человеком.
Так что с пиаром сельского хозяйства у нас неплохо. У нас в самом сельском хозяйстве есть некоторые проблемы, ну, сами знаете. А вот с пиаром сельского хозяйства уже очень даже ничего.
Но есть ещё к чему стремиться. Вот в Южной Корее, например, нынешней весной с отличными рейтингами прошёл романтический сериал под названием… «Институт картофеля». Нет, это не опечатка. «Любовь-морковь», новый директор института и знойная стервозная учёная, занимающаяся селекцией новых сортов картофеля. «Хи-хи, ха-ха», «ой, да что вы!», «руки убери!» – все дела. Можно презрительно фыркать, если не знать, что южнокорейский элитный семенной картофель экспортируется более чем в 20 стран мира. Корейцы своё сельское хозяйство любят и поставили его пропаганду на широкую ногу.
В общем, невольно вспоминаются строки из «классики»: «Когда начнут знатоки лечить, выключи мозг и Бузову включи».
Павел БЕРЕЗИН,
главный редактор журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
- > Главная
- > Политика в отношении обработки персональных данных
- > Редакционный совет журнала
- > Сельское хозяйство Сибири: земля и люди
- > Слово редактора
- > Лента новостей
- > КОРОНАВИРУС В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
- > Главные темы
- > Животноводство
- > Молоко
- > Свиноводство
- > Птицеводство
- > Растениеводство
- > Овощеводство
- > Ноу-Хау
- > Господдержка
- > Агромашины
- > Персоны
- > Вопрос о земле
- > Уроки истории
- > Архив публикаций
- > Наши контакты
- > О журнале
- > Реклама на сайте ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
- > Главные события отрасли
![]()
Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©
Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону













