Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

СУДЬБА СИБИРСКОГО ЛЬНА

Наши контакты:

 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс)

 

+7 913-900-05-75 (директор)

 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама:

 

+7 913-013-27-52 (Светлана)

 

+7 913-201-41-50 (Наталья) 

 

 E-mail: predsedatel@ngs.ru; predsedatel.agro@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

   МОЛОКО  «УКРУПНИЛОСЬ»                  ГОСПОДДЕРЖКА ПО-НОВОМУ            СУБСИДИИ: ЧЕЙ КУСОК БОЛЬШЕ  

сентябрь 2019

«Увезу тебя я в тундру»

В интернетах народ упражняется в остроумии, комментируя инициативу омского губернатора Александра БУРКОВА отправлять сибирское зерно в Японию и прочие Филиппины через Северный морской путь: «Давайте ещё подземный канал насквозь в Азию пробурим, будем туда мешки с пшеницей бросать!» Иронизировать и шутить – дело, конечно, хорошее, но давайте-ка посмотрим на это дело немного с другой стороны.

Во-первых, сама идея отправки сельхозпродукции из Сибири северным арктическим маршрутом, мягко говоря, не нова: ещё 130 лет назад, в 90-е годы XIX века, при участии тогдашнего премьер-министра Сергея Витте, разрабатывался большой проект по доставке сибирского зерна по специальной железнодорожной ветке от Перми до порта Котлас на Северной Двине и далее на Архангельск. Котласская ветка была построена (за 40 миллионов золотых рублей, огромные деньги), но на полноценное обустройство зерновых портов в самом Котласе и Архангельске силёнок уже не хватило, и в полном объёме проект так и не заработал. Тем не менее в 1910-1012 годах северный маршрут обеспечивал 35-37% сибирского зернового экспорта. Уже не так смешно, правда?

Во-вторых, здесь уместно задуматься: а что же это у нас за ж/д тарифы, и что за транспортная политика такая, что, оказывается, грузить зерно на баржи, поднимать их в Обскую губу, а затем плыть почти двадцать тысяч километров до Японии выходит дешевле, чем везти зерно железной дорогой на Дальний Восток? Вот это действительно безумие и абсурд, тут и о грузовых дирижаблях задумаешься. Как сказал однажды в интервью нашему журналу один из известных сибирских зерноторговцев, «будет покупатель – хоть на летающих тарелках доставим, нам выбирать не приходится».

Наконец, вот ещё интересный вопрос: а зачем вообще Москва так запрягла и зарядила все регионы с этой аграрной экспортной темой? Так запрягла, что дым коромыслом? А не затем ли, чтобы регионы сами набрасывали идеи, проекты по развитию своего местного АПК, делегациями носились бы по миру, налаживали международные контакты  а после федеральный центр собрал бы все эти идеи и проекты, даже самые фантасмагорические, в некую единую базу, проанализировал бы их, а затем выдал бы конкретную стратегию для инвесторов? Настоящих, больших инвесторов. Тех, которые сейчас очень внимательно присматриваются к сибирским землям, к нашим сельскохозяйственным активам, засылают сюда своих людей, устраивают встречи, задают как бы невзначай разные интересные вопросы, вроде: «Как насчёт земельки тут у вас в области приобрести для нашего аграрного подразделения? Тысяч двести гектаров для начала найдётся?»

Потому что люди начинают понимать: в связи с происходящими на планете процессами – ростом населения, ростом потребности в продовольствии, быстрыми климатическими изменениями – дальнейшая судьба сельскохозяйственной Сибири просматривается очень чётко: тут у нас не то что тысячи гектаров – клочка земли свободного не будет. Ещё Васюганские болота осушать будем под рапс, гречиху и герефордов. Вот тогда, глядишь, и Северный морской путь пригодится.

Павел Березин,

главный редактор журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика