Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Наши контакты: 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс) 

+7 913-900-05-75 (директор) 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама: 

+7 913-900-05-75 (Светлана) 

+7 913-201-41-50 (Наталья)  

 E-mail: predsedatel.agro@ya.ru

predsedatel.apk@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

ВЫСТАВКИ И МЕРОПРИЯТИЯ

ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ  НОМЕР

Технологии навозоудаления

   Главную причину повсеместного падения закупочных цен на молоко назвал сам министр Ткачёв на февральском съезде Национального союза производителей молока. Назвал публично и однозначно: страна превратилась в гигантскую продуктовую помойку, куда стекается всё дерь..., простите, весь продуктовый фальсификат из приграничных «братских» и «небратских» республик, а также дешёвое сухое молоко, которое, естественно, в разы выгоднее для переработчиков, чем обычное сырое молоко. Вот уже много лет действует большой трансграничный «навозопровод», качающий в Россию всю эту субстанцию. Также процветает и наше собственное, внутрироссийское «фекальное», с позволения сказать, «молокопроизводство», которое гонит на прилавки «сыроподобные продукты» и прочие «молокоподобные растительные йогурты с добавлением подкожного жира». «Импортозамещаемся», в общем, семимильными шагами.

   Внушает оптимизм, что позицию министра публично поддержал и премьер Дмитрий Медведев, который на встрече с главой Татарстана сказал уже знаменитые слова, мол, если принципы свободного рынка в рамках Евразийского Союза разоряют российских животноводов, то «на фиг нам такие принципы нужны?»

   Теперь дело за конкретными шагами. Будут ли они? Задача понятна: по молочному рынку страны просто нужно пройтись большим навозоуборочным транспортёром – вот и всё. Потом заровнять и забетонировать. Но позволят ли это сделать нашим руководителям «фекальные» лоббисты – вот главный вопрос. «Крыша» там, сами понимаете, очень мощная и высокая. Эта «крыша» на постоянной основе висит на ушах у высшего политического руководства страны, убедительно рассказывая ему, что кормить народ дешёвым барахлом – это вынужденная мера, без которой ну никак не обойтись в нынешней сложной геополитической и экономической обстановке. У народа, дескать, денег нет, да и продуктов в стране нету, аграрии-то у нас ленивые и неумелые, поэтому народ должен покупать в магазинах псевдомолочное барахло в мягком пакете за двадцать пять рублей литр.

   Именно это лобби продвигает в техрегламенты и вообще в нормативную базу всё новые и новые непонятные названия продуктов. Вот недавно придумали новый термин: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» (?!!) Что, непонятно?! Правильно, никому не понятно, потому эта словесная дребедень и вводится, чтобы в название можно было спрятать любой фальсификат.

   В этой связи, кроме чёткой позиции власти и пресловутой политической воли, нужна ещё и капитальная реформа всех контролирующих ведомств. Чтобы качеством сельхозсырья и продуктов питания, маркировкой и сертификацией, проверками и наказаниями занимался один уполномоченный орган, всесильный и прозрачный, «холодная голова – горячее сердце». Под который любой производитель съестного навоза попадал бы, как под каток. Так устроено во всех развитых странах. Назвать этот орган можно как угодно – да хоть «продуктовой полицией», – хорошее, кстати, название, предложенное свиноводом Сергеем Васильевичем Голубевым.

   Так что в отличие от зернового хозяйства тут сбалансировать рынок можно достаточно быстро. Главное – не утопить проблему в словесах типа «это сложная неоднозначная политическая и экономическая проблема, деликатная и нуждающаяся в непростых компромиссных решениях». Нет тут ничего сложного: дерьмо оно и есть дерьмо, что в нём сложного-то? Не уберём его с рынка – утонем навсегда в течение одного-двух лет, похороним животноводство окончательно, ни одной коровы не останется.

Павел Березин, главный редактор

журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ



БОЛЬШЕ ОПЕРАТИВНЫХ НОВОСТЕЙ — В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ ЖУРНАЛА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ!

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика