Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

СУДЬБА СИБИРСКОГО ЛЬНА

Наши контакты:

 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс)

 

+7 913-900-05-75 (директор)

 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама:

 

+7 913-013-27-52 (Светлана)

 

+7 913-201-41-50 (Наталья) 

 

 E-mail: predsedatel@ngs.ru; predsedatel.agro@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

             БУГАКОВ: ИНТЕРВЬЮ               НЕВЫЕЗДНОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО         ЧИТАЙТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ #100!

 

29.05.2020

Закон о семеноводстве: семеноводы против

 

Руководители крупнейших российских отраслевых объединений семеноводческой отрасли написали открытое письмо премьер-министру Михаилу МИШУСТИНУ с просьбой вернуть на доработку проект федерального закона "О семеноводстве". Документ подписали Президент Национальной Ассоциации производителей семян кукурузы и подсолнечника Игорь ЛОБАЧ, генеральный директор Национального союза селекционеров и семеноводов Анатолий МИХИЛЁВ, генеральный директор Союза производителей ячменя, солода и хмеля Алексей РУБЦОВ, генеральный директор Ассоциации производителей и переработчиков рапса Сергей ТУЧИН, руководитель Ассоциации «Элитные семена Татарстана» Юрий ЕРОВ и Председатель Совета Ассоциации «Евразийский семенной альянс» Евгений ГРОМЫКО. 

Приводим текст обращения полностью.

 

 

 

Председателю Правительства

Российской Федерации  

М.В. Мишустину 

Копия:

Председателю Совета Федерации Российской Федерации

В.И. Матвиенко 

Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

В.В. Володину 

Министру сельского хозяйства Российской Федерации

Д.Н.Патрушеву 

 

О проекте федерального закона

«О семеноводстве»

 

Уважаемый Михаил Владимирович!

 

Обращение к Вам обусловлено позицией разработчика проекта федерального закона «О семеноводстве» (далее – законопроект) на замечания и предложения отраслевых союзов и ассоциаций, объединяющих участников семенного рынка и научных организаций, в период проведения общественного обсуждения законопроекта на Федеральном портале нормативных правовых актов в срок с 19 марта по 16 апреля 2020 г.

В законопроекте, представленном на рассмотрение в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации 29 апреля 2020 г., не учтены замечания и предложения союзов и ассоциаций, обеспечивающих сельское хозяйство до 70 % семян сельскохозяйственных растений, производство которых осуществляется в наиболее благоприятных почвенно-климатических зонах (кукуруза, подсолнечник, овощные, картофель).

Замечания носят концептуальный характер и поддерживаются рядом отраслевых научных организаций, в связи с чем 20 мая 2020 г. была проведена видеоконференция, участники которой выступили против:

1) введения лицензирования деятельности на право выполнения работ по выращиванию, производству, хранению и реализации семян, как неоправданной оградительной меры для занятия семеноводством в Российской Федерации и дополнительной нагрузки на семеноводческий бизнес;

2) обязательной сертификации семян сельскохозяйственных растений в целях определения принадлежности семян к определенному сорту, заявленных посевных качеств семян требованиям нормативных документов, выявления наличия в них генно-инженерных модифицированных организмов, как противоречащей Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ, согласно которому обязательная сертификация проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента;

3) сосредоточения в одном федеральном органе исполнительной власти функцией нормативно-правового регулирования в сфере семеноводства, функцией контроля и надзора, а также оказания соответствующих услуг заинтересованным лицам,
как недопустимого и противоречащего законодательству Российской Федерации.

4) неоправданного расширения контрольно-надзорных функций и вмешательства контролирующего органа в хозяйственную деятельность семеноводческой организации.

Принятие законопроекта в представленной редакции повлечет неоправданное усиление административных функций со стороны государства, увеличение затрат всех участников семеноводческого процесса и отторжение семеноводов от возможности влиять на регулирование семеноводческой деятельности внутри своего сообщества, однако не решит задач повышения эффективности в области селекции и семеноводства, в том числе достижения критериев Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 20,
в части самообеспечения семенами основных сельскохозяйственных культур не менее 75 % и защите рынка от контрафактных и/или некачественных семян, в том числе иностранной селекции.

Поступательное развитие семеноводства в Российской Федерации возможно лишь на основе комплексного подхода по решению задач, направленных на обеспечение прослеживаемости всех партий семян на любых этапах и целевых направлениях их оборота и достоверности информации о них, при одновременном снижении уровня администрирования отрасли, что не отражено в предложенном разработчиком варианте законопроекта.

Считаем, что законопроект нуждается в дополнительном осмыслении и переработке в связи с чем, просим вернуть законопроект в Минсельхоз России на доработку с учетом концептуальных предложений отраслевого и научного сообщества. 

Приложение: резолюция руководителей отраслевых союзов и ассоциаций по проекту федерального закона «О семеноводстве», представленного на рассмотрение в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации 29 апреля 2020 г. и внесенного в Правительство Российской Федерации 30 апреля 2020 г., по итогам встречи в видеоформате 21 мая 2020 г. на 4 листах.

 

 

Приложение

 

Резолюция

 

руководителей отраслевых союзов и ассоциаций по проекту федерального закона
«О семеноводстве», представленного на рассмотрение в Аналитический центр
при Правительстве Российской Федерации 29 апреля 2020 г. и внесенного
в Правительство Российской Федерации 30 апреля 2020 г., по итогам встречи
в видеоформате 21 мая 2020 г.

 

Актуальность встречи руководителей отраслевых союзов и ассоциаций, объединяющих участников семенного рынка, обусловлена позицией разработчика проекта федерального закона «О семеноводстве» (далее – законопроект) на замечания
и предложения, представленные в период проведения общественного обсуждения законопроекта на Федеральном портале нормативных правовых актов в срок с 19 марта
по 16 апреля 2020 года.

В законопроекте, представленном на рассмотрение в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации 29 апреля 2020 г., не учтены замечания и предложения союзов и ассоциаций концептуального характера,
в связи с чем участники встречи вынуждены совместно выразить свою позицию по этому вопросу.

1. Участники встречи выступают против введения лицензирования деятельности
на право выполнения работ по «выращиванию, производству, хранению и реализации семян», подчеркивая при этом, что Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ рассматривает лицензирование в качестве разрешения на занятие определенной деятельностью,
при этом качество семян прямо
не зависит от соблюдения формальных требований, связанных с наличием лицензии,
что подтверждено практикой предыдущих лет (2000-2006 гг.). Требования
к сортовым и посевным качествам семян устанавливаются в ином
(не в лицензионном) порядке.

Кроме того, анализ законодательства позволяет сделать вывод, что из сферы лицензирования, как правило, исключены те виды деятельности, государственное регулирование которых в полной мере может и должно осуществляться государственными контрольными органами и надзорными органами в силу функциональных обязанностей другими методами, в том числе применением государственных норм, стандартов, сертификации, деклараций о соответствии, аккредитации, санитарных, строительных и иных правил и норм. Применительно
к семенам сельскохозяйственных растений указанные методы применяются в полном объеме.

Таким образом, введение лицензирования является неоправданной дополнительной нагрузкой на семеноводческий бизнес и установлением оградительных мер для занятия семеноводством в Российской Федерации.

2. Участники встречи считают, что положения законопроекта о введении обязательной сертификации семян сельскохозяйственных растений в целях определения принадлежности семян к определенному сорту, заявленных посевных качеств семян требованиям нормативных документов, выявления наличия в них генно-инженерных модифицированных организмов, вступают в противоречие с Федеральным законом
«О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ, согласно статье 23 которого обязательная сертификация проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно
на соответствие требованиям технического регламента.

3. Участники встречи категорически не согласны с положениями законопроекта, согласно которым один и тот же федеральный орган государственной власти наделяется функцией нормативно-правового регулирования в сфере семеноводства, функцией контроля и надзора, а также возможностью оказания соответствующих услуг заинтересованным лицам, что противоречит законодательству Российской Федерации.

Кроме того, неоправданное расширение контрольно-надзорных функций приведет к прямому вмешательству контролирующего органа в хозяйственную деятельность семеноводческой организации.

4. Участники встречи считают, что нуждается в дополнительном осмыслении концепция законопроекта, реализация которого в настоящем виде повлечет неоправданное усиление административных функций со стороны государства, увеличение затрат всех участников семеноводческого процесса и отторжение семеноводов от возможности влиять на регулирование семеноводческой деятельности внутри своего сообщества.

Принятие законопроекта в представленном варианте не решит задач повышения эффективности в области селекции и семеноводства, в том числе задач, поставленных Доктриной продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 20, в части самообеспечения семенами основных сельскохозяйственных культур не менее 75 % и защите рынка от контрафактных некачественных семян, в том числе иностранной селекции. 

Решение:

1. Отраслевым сообществом понимается необходимость совершенствования законодательства в области селекции и семеноводства, в связи с чем принятие нового федерального закона о семеноводстве является актуальной и своевременной задачей.

Вместе с тем разработчиком законопроекта полностью не учитывается мнение, подготовленное отраслевыми ассоциациями и союзами, объединяющими участников семенного рынка, и научного сообщества, что негативным образом отразилось как на концепции, так и на основных положениях законопроекта, вступающих в противоречие
с интересами отрасли.

2. Обратиться в Аппарат Правительства Российской Федерации с просьбой о включении экспертов ассоциаций и союзов, объединяющих участников семенного рынка, в рабочие группы на всех этапах прохождении законопроекта в законодательных и исполнительных органах власти в лице руководителей ассоциаций (союзов) в том числе: Леунова Владимира Ивановича - председателя совета директоров Ассоциации независимых российских семенных компаний (АНРСК), Лобача Игоря Александровича - президента Национальной ассоциации производителей семян кукурузы и подсолнечника (НАПСКИП), Лупехина Сергея Николаевича - председателя Союз участников рынка картофеля и овощей, (Картофельного Союза), Михилева Анатолия Васильевича - генерального директора Национального союза селекционеров и семеноводов (НССиС), Привезенцева Михаила Михайловича - исполнительного директора Национального союза зернопроизводителей, Мордовина Александра Николаевича – председателя правления Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции

3.Направить настоящую резолюцию в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

4. Обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации с просьбой о возврате законопроекта в Минсельхоз России на доработку с учетом концептуальных предложений отраслевого и научного сообщества.

5.  Все, кто разделяет данную резолюции, вправе поставить свою подпись.

 

Читайте также: 

Семена: контроль без края, надзор без границ

 

Что нужно знать (пока) о проекте обновлённого «Закона о семеноводстве», который разработал Минсельхоз России

 

 

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика