Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

СУДЬБА СИБИРСКОГО ЛЬНА

Наши контакты:

 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс)

 

+7 913-900-05-75 (директор)

 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама:

 

+7 913-013-27-52 (Светлана)

 

+7 913-201-41-50 (Наталья) 

 

 E-mail: predsedatel@ngs.ru; predsedatel.agro@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

  СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО.СИБИРЬ          КАДАСТР ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО          СЮРПРИЗ ОТ РОСРЕЕСТРА

МОЛОКО – ЭТО ВЫГОДНО!

И перспективно. На любой ферме можно добиться хороших экономических показателей – «МолСиб» знает как и готов в этом помочь.

Холдинг «МолСиб» – сторонник прогресса и новых технологий в производстве молока. С чем ассоциируется «МолСиб» в первую очередь? С инновациями и передовыми технологиями DeLaval, заменителями молока и кормовыми добавками, производством молока, общественной деятельностью – «МолСиб» входит в Национальный союз производителей молока СОЮЗМОЛОКО и активно лоббирует интересы сибирских молочников.

Можно ли превратить убыточное хозяйство в передовое без сторонних инвестиций? Стоит ли развивать производство молока в Сибири сегодня, на фоне пандемии и девальвации рубля? Как «МолСиб» помогает малым и средним производителям молока? Об этом и о многом другом беседуем с генеральным директором холдинга «МолСиб», председателем правления СОЮЗМОЛОКО.СИБИРЬ, членом правления Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО Игорем ЕЛИСЕЕНКО.

– Игорь Анатольевич, буквально в последние дни уходящего года холдинг «МолСиб» провёл ребрендинг. Движетесь в тренде, вслед за Сбербанком?

– Тренд, говорите? Возможно. По крайней мере, ощущение, что наступает новое время, в которое не попадёшь без модернизации своего бизнеса и самого себя, есть. И фирменный стиль здесь тоже имеет значение. Наш предыдущий логотип был создан в 2012 году, с тех пор изменился мир вокруг нас, изменился и сам «МолСиб». Новый логотип – более современный и динамичный, однако название нашего холдинга осталось неизменным. Первый слог «Мол» означает «молоко»: мы сфокусированы на всём, что связано с его производством и переработкой, начиная от поля и заканчивая технологиями содержания и доения. «Сиб» значит «Сибирь». Миссия холдинга «МолСиб» остаётся прежней: обеспечивать сибирских животноводов продуктами, оборудованием и услугами, которые позволят поднять надои и эффективность производства молока.

Кроме того, мы расширили сферу деятельности и вышли на международный уровень. Наши специалисты активно общаются с зарубежными коллегами, обмениваются опытом с фермерами Швеции, Голландии, Германии и других стран. Холдинг интегрирован в международное профессиональное сообщество животноводов. Это и отражает переход на латинский шрифт, ведь одной из наших важнейших задач является трансляция общемировых знаний и опыта на местном уровне.

ГАРАНТИРОВАННЫЙ СБЫТ ДЛЯ «МАЛЫХ»

– В декабре в Карасуке заработал завод «МолСиб» по приёмке и первичной обработке молока – событие для НСО, где нехватка молокоприёмных пунктов, экстраординарное. Как устроен этот завод?

– Завод мощностью активного охлаждения 50 тонн способен ежесуточно принимать более 100 тонн сырого молока. Завод оснащён самым современным оборудованием DeLaval, которое относится к высокому классу экологичности и энергоэффективности и позволяет в десятки раз снизить расход воды, электроэнергии и моющих средств, а также повысить производительность труда.

– Какие возможности новый завод открывает для животноводов Кулундинской зоны и для всей молочной отрасли НСО?

– Завод обеспечивает мелких и средних производителей молока гарантированным сбытом. Перед ними остро строит проблема сбыта продукции, и завод её снимает, закупая молоко по достойной цене, в том числе и в рамках взаимозачёта: хозяйство может приобрести заменители молока и кормовые добавки. Мы готовы делиться опытом по организации пунктов приёмки и первичной обработки молока в других районах: их развитие позволит области поддержать и сохранить не только небольшие молочные хозяйства, но и ЛПХ. А это и занятость на селе, и сохранение сельского образа жизни.

– В 2007 году вы первыми за Уралом начали выпускать собственную продукцию для животноводов, в 2018 году производство ЗЦМ, БВМК и других продуктов перенесли в Карасук. Повлиял ли 2020 год на планы по развитию этого направления, ведь стоимость многих компонентов для кормопроизводства зависит от курса рубля?

– Безусловно, пандемия и девальвация рубля – два фактора, оказавших в 2020 году сильное влияние на экономику кормопроизводства. Например, стоимость соевого шрота выросла до 50%. Чтобы снизить финансовую нагрузку на покупателя, мы оптимизировали все бизнес-процессы, исключили лишние затраты, минимизировали производственные издержки. «МолСиб» успешно провёл модернизацию завода: мы увеличили производственные мощности, поставили новую линию по производству концентратов, премиксов и БВМК. Благодаря этому наша продукция, созданная для повышения молочной продуктивности, остаётся доступной для животноводов. Кроме того, вот уже несколько лет «МолСиб» поставляет продукцию не только в регионы нашей страны, но и в страны СНГ. Теперь, с запуском новых производственных линий, в наших ближайших планах – выход на рынки Юго-восточной Азии. Но, конечно, в приоритете – животноводческая отрасль Сибирского региона. 

РЕЗЕРВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ – ВНУТРИ

– Для животноводов Сибири 2020 год выдался непростым: производственные издержки возросли, тогда как цены на молоко остались практически на прежнем уровне. Может ли в таких условиях идти речь о выгоде для производителей молока?

– Животноводам действительно пришлось сложно: цены растут на всё, кроме самого молока. Однако у большинства хозяйств резервы есть, их можно и нужно задействовать – я говорю прежде всего об оптимизации производственных процессов. И здесь мы готовы делиться собственным опытом. В состав холдинга входят два крупных молочных хозяйства – «Раздольное» и «Учхоз Тулинское». Мы системно повышали производительность труда и молочную продуктивность, что компенсировало нам падение закупочной цены. При грамотном подходе хорошая прибыль может быть не только у холдинга, но и у небольшой фермы.

В наших планах – представить «Раздольное» в качестве демонстрационной площадки в целях обмена опытом, где мы расскажем коллегам как без больших финансовых затрат путём выстраивания технологии с учётом всех направлений холдинга – это и корма, и оборудование для молочного животноводства – можно добиться роста продуктивности, эффективности и качества без привлечения сторонних инвестиций.

– А сами у кого учитесь?

– Для нас примером является ЗАО племзавод «Ирмень» и лично Юрий Фёдорович БУГАКОВ, легендарный председатель передового хозяйства. Возможность учиться у него, которая у нас была многие годы, – бесценна. 

ПОДГОТОВИТЬ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

– В сентябре 2020 года в НГАУ открылась аудитория машинных технологий для молочного животноводства с оборудованием DeLaval, инициатором создания которой является «МолСиб». Почему холдинг развивает образовательное направление – и продолжится ли сотрудничество с НГАУ?

– Новая учебная аудитория, оснащённая самым современным оборудованием DeLaval, – одна из лучших не только в России, но и во всём мире, позволяет и обучать студентов, и повышать квалификацию специалистов из хозяйств. Наш следующий шаг – продолжить сотрудничество с НГАУ на базе «Учхоза Тулинское». Мы предлагаем самые современные решения для молочного животноводства и наша задача – не только научить работать по-новому уже состоявшихся профессионалов, но и подготовить новое поколение специалистов. А их нужно заинтересовать, показать, что будущее сельского хозяйства – за высокими технологиями, освоить которые в НГАУ можно уже сейчас.

– Важное событие уходящего года: в марте приступило к работе СОЮЗМОЛОКО.СИБИРЬ, региональное отделение Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО. Как вы оцениваете итоги 2020 для молочной отрасли Новосибирской области? Какие проблемы перед ней стоят?

– Несмотря на все сложности, молочное животноводство находится на подъёме продуктивности. Новосибирская область не исключение: по данным Минсельхоза НСО на ноябрь 2020, с начала 2020 года произведено 616,8 тыс. тонн молока – на 37 тыс. тонн больше аналогичного периода 2019 года. Однако более половины этого молока вывозится на переработку в другие регионы. В Новосибирской области катастрофически не хватает переработки молока, это тормозит развитие отрасли. Да, у нас есть «Ирмень», которая в основном закрывает сегмент питьевого молока в Новосибирске: это гарантированное качественно по справедливой цене. Но «Ирмень» – случай уникальный, НСО из крупнейшего региона по переработке превратилась в крупнейший регион по вывозу молока.

Другая проблема – рост молочного фальсификата на прилавках магазинов. Население необходимо информировать о его вреде, необходимо контролировать торговые сети, а без помощи и участия государства здесь не обойтись.

Ещё одна негативная тенденция на молочном рынке – уменьшение количества молочной продукции в упаковке: по моим подсчётам, переработчики «экономят» от 7 до 20% объёма. В результате потребитель недополучает продукт и на единицу молочной продукции растёт количество самой упаковки, которая загрязняет окружающую среду. 

РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛЬЮ

– Были ли трудности в уходящем году?

– 2020-й, наверное, ни для кого не прошёл просто. Тем не менее, мы не замедлили темп своего развития, ничего не отложили на потом. Когда понадобилась помощь в финансировании, нам оперативно оказал финансовую помощь Россельхозбанк. Наше обращение взял на контроль лично директор Новосибирского филиала Станислав ТИШУРОВ, в связи с чем я хотел бы выразить ему свою благодарность.

– Что считаете основой холдинга «МолСиб»?

– В первую очередь – нашу команду. Я считаю её лучшей в своём деле не только в Сибири, но и в России. Все мы – единомышленники. Холдинг «МолСиб» по духу и по сути никогда не был авторитарной компанией, все решения принимаются коллективно. Мы внимательно прислушиваемся к мнению наших коллег и партнёров, учитываем их предложения – а значит, растём и развиваемся вместе с молочной отраслью.

Мы интегрировали все свои направления, свой огромный опыт, уникальную команду и вышли на качественно новый уровень. Мы способны делать то, что может мало кто другой: налаживать эффективное молочное производство на ферме – на любом этапе, во всех подразделениях. Обращайтесь, приходите – мы открыты, мы ждём вас, нам есть что вам предложить.

Светлана БЕРЕЗИНА, Наталия ВОРОНИНСКАЯ

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика