Обязательная цифровая маркировка – это удар по молочной отрасли и здоровью нации
– Производство молока в стране растёт, но покупательная способность населения снижается, – отмечает Игорь ЕЛИСЕЕНКО, председатель правления СОЮЗМОЛОКО.СИБИРЬ, член правления Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО, генеральный директор холдинга «МолСиб».
– За первые девять месяцев 2020 года реальные доходы населения снизились на 4,3% в сравнении с уровнем того же периода 2019 года, падает и потребление в сегментах HoReCa и социального питания. Причина – девальвация рубля и пандемия коронавируса. СОЮЗМОЛОКО прогнозирует общее снижение потребления молочной продукции в среднесрочной перспективе. Инициатива по введению маркировки молочной продукции только усугубит ситуацию.
Запасы молочной продукции на складах переработчиков к началу октября по большинству категорий остаются выше уровня 2019 года. Так, запасы сливочного масла в стране на фоне высоких объёмов импорта в начале года из Новой Зеландии превысили уровень последних двух лет и составили 23,9 тыс. тонн (+23% к уровню 2019 года). Запасы сырных продуктов на 57% превысили уровень 2019 года, сыров – на 2%, а в СФО запасы сыров выросли на 20% (6,9 тыс. тонн), при этом большая часть приходится на Алтайский край, где сложилась наиболее тяжелая в этом отношении ситуация. Производство сырого молока в стране увеличилось с начала года на 2,7%, до 24,9 млн тонн, в том числе товарного молока – на 4,7% (до 18,0 млн тонн) и по итогам 2020 года прирост может составить около 3% (+0,7-0,8 млн тонн).
– В Новосибирской области продолжает остро стоять вопрос переработки сырого молока. Мы все ждем открытия сыродельного завода «ЭкоНивы», запуск которого позволит снизить нагрузку на отрасль, – говорит Игорь Елисеенко.
В сложившейся ситуации СОЮЗМОЛОКО считает введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции в России, отложенное до мая 2021 года, серьёзным ударом и по молочной отрасли, и по благосостоянию и здоровью нации.
– Во-первых, введение цифровой маркировки дублирует уже существующие механизмы контроля. С 2018 года на всех предприятиях молочной отрасли внедрена система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», на это уже затрачены значительные средства. Введение маркировки – это новые расходы и как следствие – удорожание себестоимости производства молока, – объясняет Игорь Елисеенко. – Во-вторых, рост стоимости ляжет и на плечи покупателей, которые и так не потребляют в достаточном количестве рекомендованные ВОЗ ежедневные нормы молочных продуктов. Это напрямую противоречит и глобальной стратегии по питанию, физической активности и здоровью населения РФ, принятой ВОЗ.
СОЮЗМОЛОКО считает, что столь дорогостоящее решение как обязательная цифровая маркировка не несёт для производителей молочной отрасли и потребителей никакой очевидной пользы, а лишь увеличивает финансовую нагрузку, что в условиях девальвации и пандемии неприемлемо.
- > Главная
- > Политика в отношении обработки персональных данных
- > Редакционный совет журнала
- > Сельское хозяйство Сибири: земля и люди
- > Слово редактора
- > Лента новостей
- > КОРОНАВИРУС В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
- > Главные темы
- > Животноводство
- > Молоко
- > Свиноводство
- > Птицеводство
- > Растениеводство
- > Овощеводство
- > Ноу-Хау
- > Господдержка
- > Агромашины
- > Персоны
- > Вопрос о земле
- > Уроки истории
- > Архив публикаций
- > Наши контакты
- > О журнале
- > Реклама на сайте ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
- > Главные события отрасли
Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©
Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону