Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

СУДЬБА СИБИРСКОГО ЛЬНА

Наши контакты:

 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс)

 

+7 913-900-05-75 (директор)

 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама:

 

+7 913-013-27-52 (Светлана)

 

+7 913-201-41-50 (Наталья) 

 

 E-mail: predsedatel@ngs.ru; predsedatel.agro@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

     СЛОВЕСНОЕ РАССТРОЙСТВО                          ИТОГИ ГОДА 2019                           «ЗЕРНОВОЙ «МЕРКУРИЙ»

 

«Байт-Транзит-Экспедиция»

Иван ГОРОДОК: «Мы открыли дорогу для сибирского зерна в Китай»

Десять лет назад произошло событие, во многом повлиявшее на развитие АПК в нашем регионе: компания «Байт-Транзит-Экспедиция» отправила в Находку первый контейнерный поезд с экспортным сибирским зерном. В прошлом году компания перевезла насыпью около 12,5 тысяч тонн зерновых грузов, в планах на год нынешний – свыше 15 тысяч тонн.

В 2008 году аграрии Сибири получили огромный урожай пшеницы, цена упала ниже критической отметки, и даже если покупатель находился, вагонов попросту не было, – вспоминает директор компании «Байт-Транзит-Экспедиция» Иван ГОРОДОК. – Перевозкой зерновых в контейнерах насыпью в нашей стране никто не занимался: по условиям РЖД такой груз насыпью перевозить было нельзя. На протяжении года совместно со специалистами СГУПС мы разрабатывали и совершенствовали собственную технологию контейнерной погрузки и перевозки, модифицировали щиты и вкладыши для контейнеров. Через год испытания увенчались успехом: поезд со ста десятью контейнерами ушёл на станцию Находка-Восточная-Экспортная, а оттуда сибирское зерно по морю отправилось в Китай и Таиланд.

Однако цены на пшеницу упали уже в мировом масштабе, на внутреннем российском рынке пшеница стоила дороже, чем на за рубежом, экспортировать её стало невыгодно. Поэтому компания «Байт Транзит Экспедиция» обратила внимание на высокомаржинальные культуры, такие как гречиха, рапс, масличный лён и другие.

Мы первыми перевезли насыпью гречиху в Японию – и японцам понравилось. Во-первых, алтайская гречиха – самая экологически безопасная в мире. Во-вторых, японцы высоко оценили нашу технологию контейнерных перевозок: там физический труд оценивается очень дорого, а погрузка/выгрузка насыпью гораздо дешевле по сравнению с затаренной в мешки продукцией, – объясняет Иван Сергеевич. – На сегодняшний день около 80% алтайской гречихи в Японию экспортирует именно наша компания.

«Байт-Транзит-Экспедиция» доставляет контейнерами рапс, овёс, ячмень, масличный лён, горох, чечевицу и кукурузу, которые выращивают хозяйства Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского краёв.

В Китае уже не осталось свободных посевных площадей, поэтому с каждым годом наш сосед увеличивает импорт масличных культур, в первую очередь это рапс, а также масличный лён и подсолнечник, – рассказывает Иван Сергеевич. – Спрос на них внутри страны не снижается, а из-за торговой войны с США Китай меняет импортёров, отсюда – рост поставок из России. Кроме того, в этом году у китайцев пользуется спросом такая культура как ячмень. Японцам по-прежнему интересна гречиха, правда, поставки держатся на прежнем уровне, это связано с изменением пищевых привычек: молодежь с традиционной гречневой лапши «соба» переходит на фаст-фуд. А вот другие страны тихоокеанского региона, как и Китай, открывают границы для российских масличных культур.

Между «Байт-Транзит-Экспедиция» и РЖД заключен договор на перевозку грузов на особых условиях – это уникальная для нашей страны услуга, которая и позволяет осуществлять контейнерные перевозки сельхозкультур. Кроме того, компания берёт на себя оформление фитосанитарных сертификатов и таможенной документации.

Наш таможенный брокер помогает заключить контракт с покупателем, мы консультируем клиентов по вопросам заключения внешнеторговых контрактов, поэтому наши клиенты-аграрии выходят на финальные переговоры, уже предварительно подготовившись по всем вопросам со специалистом. В Новосибирске у нас есть собственный таможенный склад СВХ по соседству с грузовой станцией Клещиха, а также склад ответственного хранения, есть соответствующая таможенная лицензия, мы сами затамаживаем и растамаживаем грузы. Кроме того, мы помогаем своим клиентам организовать процедуру фумигации и дегазации сельхозкультур и транспортных средств перед отправкой, – перечисляет Иван Городок. – А затем формируется контейнерный поезд, который следует либо до портов Дальнего Востока, либо до сухопутных пограничных переходов (Забайкальск, Эрэн-Хото, Гродеково), где контейнеры перегружают на корабль или китайские платформы. Дальнейшую доставку обеспечивают наши зарубежные партнёры (морские линии, китайские экспедиторы), за годы работы с которыми установились крепкие и взаимовыгодные отношения.

Контейнерные перевозки практически лишены ограничений, которые сопутствуют перевозкам вагонами-зерновозами.

Контейнерные перевозки рассчитаны не только на агрохолдинги, но и небольшие сельхозпредприятия и фермерские хозяйства. Минимальный объём одной партии груза – 20 тонн, именно столько вмещает стандартный 20-футовый контейнер, – объясняет Иван Сергеевич. – Контейнерный поезд идёт на несколько суток быстрее вагона, который вынужден следовать через сортировочные станции, а грузоперевозки не зависят от наличия или отсутствия свободных вагонов-зерновозов у РЖД и других собственников: для транспортировки зерна насыпью используются стандартные универсальные контейнеры и платформы, которые прибывают в Новосибирск с различными грузами со всего мира. Собственный грузовой автопарк позволяет нам подавать под погрузку контейнеры прямо на ток или элеватор сельхозпредприятия. Таким образом, основным преимуществом для сельхозпредприятий в работе с «Байт-Транзит-Экспедиция» является оказание услуг «под ключ», то есть клиент подаёт нам заявку и на этом его участие в процессе перевозки заканчивается.

В следующем году, возможно, у российского зернового экспорта появятся новые перспективы: «Байт-Транзит-Экспедиция» разрабатывает проект прямых экспортных поездов по территории и в любую точку Китая по фиксированным тарифам вне зависимости от расстояния.

Если эта схема заработает, наши аграрии получат серьезное преимущество, ведь транспортные расходы и сроки доставки существенно снизятся, это будет настоящий переворот на рынке. Мы надеемся, что эта инициатива получит реализацию, а наши партнеры – ещё более выгодные условия для экспорта сибирской сельхозпродукции в Китай и страны тихоокеанского региона, ведь Китай – это не только крупнейший покупатель и потребитель, но и морские ворота для дальнейшего транзита. Наша компания открыла путь для сибирского зерна в Китай, и мы работаем над тем, чтобы эта дорога стала для наших партнёров ещё удобнее и доступнее, – подчёркивает Иван Городок.

Наталия ВОРОНИНСКАЯ

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика