Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Наши контакты: 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс) 

+7 913-900-05-75 (директор) 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама: 

+7 913-900-05-75 (Светлана) 

+7 913-201-41-50 (Наталья)  

 E-mail: predsedatel.agro@ya.ru

predsedatel.apk@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

ВЫСТАВКИ И МЕРОПРИЯТИЯ

ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ  НОМЕР

29.09.2016

Правительство выберет между увеличением НДС, госдолга или подоходного налога

  Правительство РФ готовит альтернативные варианты основных параметров федерального бюджета на 2017-2019 годы, пишет «Коммерсантъ».

   Первая из трёх альтернатив предполагает только увеличение НДС, вторая только рост подоходного налога, третья только увеличение эмиссии госдолга. Налоги могут быть увеличены с 2017 или с 2018 года. Все варианты будут содержать норму выплат дивидендов госкомпаний в бюджет в размере 50%, сокращение субсидирования госкомпаний и госкорпораций, рост порога или его отмену для сборов в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

   Как сообщает издание, правительство определится с одним из вариантов 3-4 октября. В комиссию по бюджетным проектировкам окончательный вариант параметров бюджета на 2017-2019 годы должен попасть 5 октября, на заседание правительства 6 октября.

   Базовую версию документа Минфин подготовил ещё в августе 2016 года. Она основывается на неизменности налогового режима до 2018 года, номинальном ограничении федеральных расходов до 2019 года уровнем 2016 года и дефицитом бюджета в 3,2% ВВП в 2017 году с последующим ежегодным снижением на 1 процентный пункт в год и на возможности соблюдения ЦБ таргета по инфляции в размере 4% в ранее декларировавшихся параметрах. Минфину и Минэкономики поручено представить альтернативные варианты с большим дефицитом бюджета, покрываемым или ростом эмиссии госдолга, или ростом НДФЛ, или увеличением НДС. Сейчас ни один вариант не выбран. Кроме того, пока правительство ориентируется на базовый вариант с уступками ведомствам при коррекции бюджета-2016.

   Вариант с повышением НДФЛ означает рост налога на доходы сверх некоторого уровня до 20% с сохранением льготной ставки 13% для большей части зарплат ниже медианного дохода в РФ (фактически речь идёт о ставке 20% с вычетом, а не «налоге на высокие зарплаты»). Ранее Минфин склонялся к его повышению с 2018 года, технически это вписывается в альтернативный бюджет, дефицит которого в 2017 году можно покрывать средствами Фонда национального благосостояния. Сейчас НДФЛ муниципальный налог, новый его статус при этом изменении неочевиден.

   Вариант с повышением НДС также не определён по датам. На совещаниях прошлой недели обсуждался и вариант немедленного (с января 2017 года) роста НДС до 20% и отложенного с 2018 года. Против увеличения НДС выступает глава ЦБ Эльвира НАБИУЛЛИНА: рост ставки налога приведёт к мгновенному скачку инфляции он транслируется в цены почти полностью и сразу, в отличие от курса доллара.

   Вариант с ростом заимствований наиболее прост. По предварительным оценкам Минфина на середину сентября, чистые займы через ОФЗ в базовом варианте бюджетных проектировок составляют около 1 трлн рублей в год в 2017–2019 годах, далее всё зависит, очевидно, от ёмкости внутреннего рынка госдолга и от ставок по займам. Эмиссия ОФЗ среднесрочно менее проинфляционное решение, нежели рост налогообложения.

   Вне зависимости от того, будет выбран базовый вариант или один из трёх дополнительных, часть новых решений по бюджету уже де-факто принята. Это увеличение нормы перечисления госкомпаниями дивидендов до 50% прибыли (равно как и прибылей всех ФГУПов) и уменьшение федеральных перечислений госкорпорациям и госкомпаниям «на сумму неиспользуемых ими временно свободных средств». Кроме этого, увеличивается размер платы за пользование водными биологическими ресурсами и за использование федеральных лесов. Минфин, Минэкономики и Минтруд должны согласовать размер и даты роста тарифов соцплатежей в Пенсионный фонд свыше нынешнего порога и ввести платежи «сверх порога» в Фонд социального страхования. Скорее всего, это означает рост с 2017–2018 годов общей нагрузки на работодателей при отказе от изменения самой ставки тарифов.

Источник: «Коммерсантъ»

БОЛЬШЕ ОПЕРАТИВНЫХ НОВОСТЕЙ — В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ ЖУРНАЛА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ!

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика