Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

СУДЬБА СИБИРСКОГО ЛЬНА

Наши контакты:

 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс)

 

+7 913-900-05-75 (директор)

 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама:

 

+7 913-013-27-52 (Светлана)

 

+7 913-201-41-50 (Наталья)

 

+7 913-201-43-75 (Наталия)

 

 E-mail: predsedatel@ngs.ru; predsedatel.agro@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

   МОЛОКО  «УКРУПНИЛОСЬ»                ОМСК: КОНКУРС ПОБЕДИТЕЛЕЙ           СЕРГЕЙ ЮШИН – ОБ ЭКСПОРТЕ  

ВЦИОМ: россияне стали покупать меньше еды

   Россияне признают, что в стране наступил кризис, и они реже делают покупки. ВЦИОМ и ЦСП «Платформа» провели опрос населения, сообщает Milknews.

   В рамках исследования эксперты ставили перед собой задачи выяснить отношение населения к ситуации на продовольственном рынке в период кризиса, к государственным мерам регулирования рынка, в том числе мерам помощи малоимущим, и к развитию сетевого ритейла в стране.

 

 

Покупаем реже и меньше, выращиваем своё

   Более 35% опрошенных респондентов признали, на протяжении полугода они вынуждены делать привычные покупки реже или вовсе отказываться от некоторых услуг или товаров. Порядка 34% участников опроса стали делать выбор в пользу более дешёвых продуктов, чем раньше. Около 24% опрошенных россиян начали самостоятельно выращивать овощи и фрукты, разводить птицу на собственных участках, 19% респондентов изменили потребительское поведение и теперь покупают продукты впрок. Таким образом, на рынке возникает эффект спирали: падает спрос, что рождает снижение производства и доходов населения.

  Все опрошенные респонденты заметили повышение цен на основные группы товаров и услуг. Более 23% опрошенных отметили рост цен на молочные продукты в последние 2 месяца, только 20% участников опроса посчитали, что «молочка» не изменилась в цене. Наибольшее повышение цен респонденты зафиксировали в сегменте свежих фруктов и овощей и на жилищно-коммунальные услуги.

 

 

Товар нужен и дешёвый, и качественный

   Большую часть продуктов россияне продолжают покупать в магазинах сетевого ритейла, так ответили 65% опрошенных, только 35% респондентов делают покупки в магазинах формата «у дома». В основном потребители делают выбор в пользу магазинов с низкими ценами недалеко от дома. Для покупателей также важен широкий ассортимент товаров и высокое качество продуктов.

   Сложившийся на протяжении последних десятилетий стереотип потребительского поведения выглядит следующим образом: покупателю при выборе товара важно, чтобы продукт был качественным и полезным, при этом дешёвым. Время, когда покупатель хотел, чтобы товар был просто дешёвым, уже прошло, считают эксперты ВЦИОМ. При этом, в условиях кризиса, у обывателей возникает внутренний конфликт: ведь они вынуждены экономить, как правило, за счёт потери качества. Большинство участников опроса отметили, что лучше всего экономить в сетевых магазинах, так считает 71% респондентов. При этом, потребители стараются не жалеть денег на продукты, в том числе из-за стремления к здоровому и правильному питанию.

 

Фермерское значит, лучшее

   Ещё одной тенденцией потребительского поведения в последнее время стало появление так называемой «магазинной жизни». Люди ходят в магазин всей семьей, проводят в нем достаточно много времени, иногда даже не делая покупок. Покупки в «сетях» вошли в привычку покупателей, более половины опрошенных, 58%, оценили положительно общий тренд развития ритейла в стране. Потребителей радует широкий ассортимент товаров, промо-акции и низкие цены в магазинах торговых сетей. Для сравнения: общая тональность при оценке магазинов формата «у дома» абсолютно другая. При опросе про отношение к магазинам несетевой торговли респонденты чаще использовали такие слова, как «убогий», «гнилой», «мелкий». В такие магазины люди заходят только за срочными и быстрыми покупками.

Интересно, что к фермерской продукции у опрошенных россиян сформировалось почти идиллическое отношение. Они называли такие товары «экологически чистыми», «свежими», «здоровыми». Однако при более детальном опросе выяснялось, что не все респонденты действительно покупают фермерские продукты, при этом часто потребители отмечали: не вся фермерская продукция действительно ею является.

 

 

Малоимущим – социальные карты

   В ходе исследования эксперты интересовались у респондентов, кто отвечает за качество продуктов в магазинах. Больше половины участников опроса, 68%, отметили, что качество должны контролировать совместно производители и торговые сети, но в большей мере ответственность лежит именно на поставщиках товаров. За жёсткое регулирование цен в магазинах высказалось 34% опрошенных участников, против – 43%. Среди тех, кто поддержал государственное регулирование цен, большинство – пожилые люди и люди среднего возраста с плохим материальным положением, против жёсткого контроля высказалась молодежь и люди среднего возраста с хорошим материальным положением. При этом противники жёсткого регулирования в основном придерживаются мнения, что малоимущим гражданам должно оказывать поддержку государство в виде субсидий или доплат на питание. Интересно, что 16% сторонников государственного контроля готовы к тому, что такая мера приведет к дефициту товаров на полке. Большинство опрошенных участников, более 70%, ответили, что поддерживают идею ввести социальные карты для малоимущих граждан.



 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика