Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Наши контакты: 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс) 

+7 913-900-05-75 (директор) 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама: 

+7 913-900-05-75 (Светлана) 

+7 913-201-41-50 (Наталья)  

 E-mail: predsedatel.agro@ya.ru

predsedatel.apk@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

ВЫСТАВКИ И МЕРОПРИЯТИЯ

ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ  НОМЕР

Господдержка: теперь по конкурсу (отбору)

 Первый заместитель министра сельского хозяйства Новосибирской области Светлана НЕВЗОРОВА – о важных изменениях при предоставлении мер государственной поддержки в 2022 году и о ключевой роли районных органов управления АПК в этом процессе.

 – Завершается напряжённый, но в целом успешный год для сельского хозяйства Новосибирской области. Собран хороший урожай, проводилась большая работа по техническому перевооружению, достигнуты, согласно ведомственной отраслевой отчётности, высокие показатели рентабельности и эффективности.

В непростых погодных и экономических условиях (засушливая весна, дожди в уборку, резкий рост цен на ресурсы, санитарно-эпидемиологические ограничения) серьёзным стабилизирующим фактором стали меры государственной поддержки новосибирских аграриев. Несмотря на сложную бюджетную ситуацию, аграрный бюджет области в 2021 году был сохранён в полном объёме. Кроме того, из резервного фонда Правительства НСО в уходящем году были выделены дополнительно 150 миллионов рублей на возмещение части затрат по приобретению минеральных удобрений и СЗР. В конце года 111 животноводческих хозяйств области получили внеплановую федеральную субсидию на возмещение части затрат на приобретение кормов в объёме 412 миллионов рублей.

Отдельно ещё раз хотела бы поблагодарить депутатов Заксобрания НСО за активную поддержку выделения дополнительных средств на областную программу компенсации приобретения технических средств и оборудования. В областной бюджет 2022 года на эти цели заложено дополнительно 852 миллиона рублей. Таким образом, общий лимит средств, выделенных на следующий год из областного бюджета только на компенсацию приобретения сельхозтехники, составит 1 миллиард 742 миллиона рублей. Это позволит обеспечить доведение средств в полном объёме по взятым обязательствам по данному направлению в первом квартале 2022 года. Это важное, знаковое решение, демонстрирующее приоритетное отношение к развитию аграрной отрасли.

ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В 2022 Г.

Уважаемые коллеги! В 2022 году нас с вами ждут важные изменения порядка предоставления государственной поддержки. В соответствии с федеральными требованиями (постановление Правительства РФ от 18.09.2020 №1492) вводится процедура отбора получателей субсидий по всем без исключения направлениям господдержки, федеральным и региональным.

Процесс будет следующим: Министерство на сайте и в ГИС «Господдержка АПК» будет объявлять даты начала и окончания приёма документов для участия в отборе. После истечения срока приёма документов подать заявку будет нельзя. Далее Министерство будет рассматривать заявки в порядке их поступления и принимать решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. Информация о результатах отбора и решении, принятом по каждой заявке, будет размещена на сайте Министерства. Затем с каждым участником, прошедшим отбор, будет заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Что это означает? Ранее даты предоставления документов на получение субсидии были установлены порядками предоставления субсидий – документы можно было подавать в течение всего года. Получатель имел возможность после полученного отказа откорректировать пакет документов и, устранив основания отказа, обратиться вновь. Теперь такой возможности не будет: документы на получение субсидии можно будет подать только в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. В случае отказа в предоставлении субсидии повторная подача документов будет невозможна.

В этой связи повышается ответственность руководителей хозяйств за своевременность уплаты налогов и сборов (наличие задолженности по платежам в бюджет – наиболее частое основание отказа в предоставлении субсидии), финансово-экономических служб сельхозпредприятий – за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых документов. Нужно будет внимательно следить за всей информацией, которая появляется в электронной ГИС НСО «Господдержка АПК НСО». Со своей стороны Минсельхоз Новосибирской области всегда готов оказать консультационную помощь хозяйствам.

Кроме того, в наступившем году мы хотим поэтапно распланировать работу по проведению отборов на право получения субсидий на весь год, издав соответствующий приказ МСХ НСО. График отборов будет доведён до наших аграриев, чтобы каждый понимал, когда, в каком месяце будет проводиться отбор заявок на ту или иную субсидию, федеральную или областную. Так сельхозпроизводители региона смогут более эффективно планировать свою работу по формированию пакетов документов для получения господдержки. 

РАССЧИТЫВАЕМ НА ПОМОЩЬ И УЧАСТИЕ РАЙОННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АПК

Отдельно я бы хотела обратиться к своим коллегам – руководителям и специалистам районных органов управления АПК. В этой работе мы очень рассчитываем и на их помощь и участие.

Сегодня в областном реестре получателей господдержки – более тысячи сельхозпредприятий, в области действует 50 мер господдержки. Федеральное законодательство очень динамично, изменения порядков предоставления господдержки происходят в течение года часто. Предоставление господдержки от момента подготовки соответствующих региональных правовых актов и до момента заключения соглашения с каждым отдельным получателем – длительный и трудоёмкий процесс. Минсельхоз области работает в напряжённом режиме для привлечения в регион средств федерального бюджета, у нас не всегда достаточно времени и возможности дойти до каждого получателя в части оказания практической помощи в подготовке документов. Роль районного звена в этой цепочке невозможно переоценить.

Считаю, что каждое районное управление АПК заинтересовано в эффективном и динамичном развитии своего района. Это невозможно без стабильного финансового состояния предприятий района, многие из которых относятся к аграрному сектору. Субсидии имеют существенное значение для поддержания хозяйственной деятельности: ведь по некоторым направлениям компенсация составляет до 90 % понесенных затрат.

Кроме того, администрация каждого муниципального района нацелена на выполнение программных мероприятий областной Госпрограммы развития АПК и её целевых показателей – валовый сбор зерна, поголовье КРС, надои, другие финансово-экономические результаты работы хозяйств.

И здесь важнейшим фактором успеха является активная позиция районных управленцев – постоянное взаимодействие со своими сельхозпроизводителями, информационная, консультационная помощь в качественном оформлении документов на субсидии. Особенно остро, как все мы с вами знаем, проблема подготовки документов стоит у фермеров, у которых крайне редко есть даже собственная бухгалтерия, не говоря уже о финансово-экономическом отделе.

В качестве положительного примера такой эффективной работы я бы особо хотела отметить управления сельского хозяйства администраций Купинского, Татарского и Здвинского районов. Начальники и специалисты этих управлений находятся в постоянном контакте с Министерством и с аграриями, своевременно консультируют их по мерам господдержки, правилам и условиям получения субсидий, помогают в оформлении документов. Результат налицо: сельхозпредприятия и КФХ этих районов – в числе лидеров по числу получателей государственной поддержки.

Вот ещё один яркий пример: успешное участие Новосибирской области в федеральной комплексной программе развития сельских территорий обеспечено именно активностью руководства районов. Несколько лет назад, в начале действия госпрограммы, в ней участвовали от силы 8 районов НСО. А в нынешнем году участниками программы стали уже 18 районов, которые успешно разрабатывают и подают на конкурс свои инициативные проекты развития территорий, взаимодействуют с местным бизнесом в привлечении внебюджетных источников, претендуют на федеральное финансирование – и получают его. В 2022 году проекты 15 районов, успешно прошедшие федеральный конкурсный отбор, получат бюджетные средства на общую сумму 809,9 млн руб.

Убеждена, что совместная работа Министерства и районных органов управления АПК поможет нам значительно повысить эффективность мер господдержки, обеспечить динамичную и эффективную работу аграрной отрасли региона в наступившем году.

Подготовил Павел БЕРЕЗИН

БОЛЬШЕ ОПЕРАТИВНЫХ НОВОСТЕЙ — В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ ЖУРНАЛА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ!

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика