Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

СУДЬБА СИБИРСКОГО ЛЬНА

Наши контакты:

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230

Тел.: (383) 335-61-41 (факс), +7 913-900-05-75 (директор),

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин)

Реклама:

+7 913-201-66-53 (Оксана),

+7 913-201-41-50 (Наталья),

+7 913-201-42-84 (Светлана)

E-mail: predsedatel@ngs.ru

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

+7 913-201-66-53 (Оксана)

ЗЕРНО СИБИРИ: НОВЫЙ 2017-Й?        АМЕРХАНОВ – О ЖИВОТНОВОДСТВЕ       НЕДОСТУПНЫЙ КРЕДИТ В 5% 

Застряли на перекрёстке

Долгожданные изменения в правила проезда крупногабаритной сельхозтехники по автодорогам общего пользования вновь завязли в согласованиях у заинтересованных ведомств.

В Государственной Думе прошло совещание, на котором обсуждалась проблема передвижения сельхозтехники по региональным и федеральным дорогам во время посевных и уборочных работ. Этот больной для аграриев вопрос в очередной раз подняла группа депутатов.

По действующему приказу Минтранса №258 передвижение крупногабаритной техники на автотрассах должно сопровождаться получением спецразрешений. Документ выдаётся на 10 поездок и стоит 1600 рублей. Аграрии жалуются, что такое ограничение максимального количества поездок по одному разрешению сильно затрудняет работу, ведь во время посевной или уборки урожая количество поездок может составлять 10-20 в течение одного дня.

К тому же, чтобы получить само спецразрешение на проезд по дороге комбайна, трактора или другой техники, нужно заранее (за 10—15 дней до поездки) подавать в Росавтодор или в органы власти заявку, включающую в себя схему транспортных средств, в отношении которых запрашивается разрешение, их номера, пункты отправления и прибытия, срок перевозки и характеристики груза, массу тягача, расстояние между осями, нагрузку на них и другие сведения.

Всё это вынуждает руководителей хозяйств многократно оформлять такие разрешения, отвлекаясь от работы в самую горячую пору, или же перемещать сельхозтехнику по автодорогам нелегально, рискуя получить крупные штрафы. Либо решать вопрос «неформально», проще говоря, взятками сотрудникам ГИБДД.

За «негабарит» руководство сельхозпредприятия может быть наказано серьёзным штрафом. Например, с нынешнего года по статье 12.211 ч. 3 КОАПП за движение тяжеловесного или крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без спецразрешения, либо с превышением габаритов, указанных в спецразрешении, на величину более 50 см на водителя, может быть наложен штраф 7000—10000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев. На должностных лиц – 45—50 тыс. руб.; на юрлицо – 400—500 тыс. руб., а в случае фиксации камерами – на собственника транспортного средства 500 тыс. руб.

Что касается негабаритной сельхозтехники, то её по закону нужно перевозить на тралах. Однако на прицепную технику – почвообрабатывающие агрегаты, например – вообще невозможно получить номера, а значит, и разрешение. Всё это создает серьёзные сложности в работе сельхозпредприятий. Особенно эта проблема актуальна для хозяйств, сельхозугодья которых расположены по обе стороны федеральных автотрасс.

На февральском съезде АККОР фермеры из различных регионов в своих выступлениях поднимали этот вопрос, – говорит Владимир ПАВЛЕНКО, глава фермерского хозяйства из Коченёвского района Новосибирской области. – Мы внятно и убедительно рассказали присутствующим на съезде чиновникам о наших мытарствах со спецразрешениями: абсурдной бюрократии, придирках ГИБДД, дежурящих на путях следования техники, выходящей в поле. Зам. главы федерального Минсельхоза Джамбулат ХАТУОВ твёрдо пообещал нам разрулить, наконец, эту проблему.

По словам фермера, каждый аграрий может припомнить десятки откровенно абсурдных ситуаций, в которые он попадал при перемещении сельхозтехники по автодорогам. Например, в прошлом году один фермер из Тогучинского района перегонял комбайн, купленный в Новосибирском сельском районе. Решив сэкономить, он указал конечную точку маршрута в 20 километрах от гаража хозяйства. Сопровождающие патрульные машины ГИБДД, доехав до этого места, развернулись и уехали, а уже черед пару километров незадачливого агрария ждал другой патруль, который и выписал ему штраф в несколько сотен тысяч рублей. А недавно один коченёвский фермер, перевозя по трассе рулоны с сеном, еле «отбился» от сотрудника ГИБДД, который измерял габариты... от травинки, торчавшей из рулона.

 

Никак не договорятся

Как рассказала ПРЕДСЕДАТЕЛЮ депутат Госдумы Наталья КОСТЕНКО, Министерство транспорта РФ ещё в 2016 году разработало изменения в свой приказ, которые вводили упрощенный порядок выдачи спецразрешений на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по автодорогам, а также позволяли утверждать сложные маршруты движения. Однако различные ведомства – Минсельхоз, Минэкономразвития, Минюст, Ространснадзор и т. д. – продолжают вносить в документ свои поправки, часто противоречащие друг другу, и согласовать окончательную версию приказа никак не удаётся.

В конце 2018 года Минэкономразвития представил свои поправки в приказ, когда документ уже был на подписании в Министерстве юстиции, и всё вернулось на круги своя: Минюст вернул проект приказа обратно в министерства. Поэтому решено вынести этот вопрос на более высокий уровень и посадить за стол переговоров все заинтересованные стороны.

Это уже просто неприлично – три года решать вопрос, от которого зависит успешное проведение российскими аграриями посевных и уборочных работ, а по большому счёту – успешное импортозамещение в АПК и рост его доли в российском экспорте, о которых постоянно говорит наш президент Владимир Путин, – комментирует ситуацию Наталья Костенко. – Посевная вот-вот стартует, и мы должны добиться, чтобы к нынешней посевной кампании новые правила передвижения сельхозтехники по дорогам общего пользования во время посевных и уборочных работ вступили в силу.

По словам парламентария, Минэкономразвития предлагает кардинально изменить всю систему выдачи спецразрешений: либо убрать ограничения по количеству поездок крупногабаритной сельхозтехники по автодорогам, либо ввести некий «проездной» на 30-50 поездок, который аграрий мог бы продлевать, докупая нужное ему число поездок. Кроме того, предлагается полностью перевести процедуру в электронный вид, без бумажного дублирования, чтобы аграрий больше не ездил в город сдавать документы и забирать спецразрешение. Министерство сельского хозяйства в свою очередь настаивает на чётком решении вопроса проезда прицепной сельхозтехники, а именно, чтобы она вообще не подпадала под спецразрешения. Но с этим, разумеется, не согласны Минтранс и МВД: тут действительно есть проблема как безопасности остальных участников дорожного движения, так и ущерба дорожному покрытию.

Поэтому, видимо, придётся продвигать изменения в этот приказ поэтапно, – говорит Наталья Костенко. – Вначале нужно хотя бы убрать лишнюю бюрократию, упростив саму заявку на спецразрешение, чтобы в ней не было схем маршрутов, характеристик груза, банковских реквизитов и т.д. А затем уже менять сам принцип выдачи разрешительных документов. Мы с коллегами-депутатами подключили к этому вопросу «тяжёлую артиллерию»: проблемой занялся руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей НЕВЕРОВ. Он уже лично переговорил с вице-премьером по АПК Алексеем ГОРДЕЕВЫМ и заручился его поддержкой. Будем стараться, чтобы к посевной всё-таки родился согласованный, всех более или менее устраивающий вариант.

Павел БЕРЕЗИН

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика