Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

СУДЬБА СИБИРСКОГО ЛЬНА

Наши контакты:

 

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104, офис 230. Тел.: (383) 335-61-41 (факс)

 

+7 913-900-05-75 (директор)

 

+7 913-941-72-79 (главный редактор Павел Березин).

 

Реклама:

 

+7 913-013-27-52 (Светлана)

 

+7 913-201-41-50 (Наталья)

 

+7 913-201-43-75 (Наталия)

 

 E-mail: predsedatel@ngs.ru; predsedatel.agro@ya.ru

 

По вопросам подписки и рассылки обращаться по телефону:

  +7 913-013-27-52 (Светлана)

и по электронной почте: 

predsedatel.agro@ya.ru

 

   МОЛОКО  «УКРУПНИЛОСЬ»                ОМСК: КОНКУРС ПОБЕДИТЕЛЕЙ           СЕРГЕЙ ЮШИН – ОБ ЭКСПОРТЕ  

 
   
«Туман-1М»: новое поколение самоходных опрыскивателей   
В ближайшем будущем компания «Пегас-Агро» – производитель уникальных самоходных опрыскивателей «Туман» представит на российском рынке принципиально новую машину. Наш корреспондент побывал на предприятии и ознакомился с новинкой.
   Самоходные опрыскиватели «Туман» производства «Пегас-Агро» хорошо известны аграриям как простые, надёжные и многофункциональные машины.

«Туманная» история
   С 2001 года компания выпускает уникальный самоходный опрыскиватель «Туман-1» – лёгкий, быстроходный вездеход с независимой подвеской на пневматиках сверхнизкого давления, который все эти годы пользуется стабильным спросом у российских сельхозпроизводителей.
   По оценкам экспертов, «Туман» имеет целый ряд преимуществ:
  • универсальность: за счёт сменной комплектации может работать как опрыскиватель, разбрасыватель минеральных удобрений или вентиляторный опрыскиватель;
  • пониженное давление воздуха в шинах и шинооболочках уменьшает удельное давление на почву, что повышает проходимость опрыскивателя при неблагоприятных погодных условиях;
  • высокая производительность, которая обеспечивается большой скоростью на гоне (до 50 км/ч) и быстрая система заправки;
  • не требует наличия свободного трактора и заменяет несколько прицепных опрыскивателей, для работы требуется один механизатор;
  • простая и надёжная конструкция исключает простои из-за длительного ремонта и снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт самоходного опрыскивателя;
  • многие комплектующие на «Туманах» – отечественного производства, и клиент не привязан к запчастям так, как на иномарках, большинство деталей можно приобрести в любом автомагазине;
  • машины имеют высокую мобильность и могут быть быстро приведены из транспортного положения в рабочее;
  • для точной обработки используется спутниковая система навигации, что в совокупности с удобным световым оборудованием позволяет работать ночью.
   Эта машина не имела конкурентов не только в России, но и за рубежом, поэтому смогла занять отдельную нишу на рынке сельхозтехники и стала пользоваться высоким спросом российских аграриев.
   В 2008 году самарские конструкторы усовершенствовали машину и создали «Туман-2» – более современный высокопроизводительный комплекс, эффективно выполняющий весь спектр агрохимических работ: внесение минеральных удобрений и средств защиты растений от почвенного гербицида до десикации (кроме десикации подсолнечника).
   Как разбрасыватель минеральных удобрений «Туман-2» оснащается бункером для удобрений объёмом 2000 литров, при ширине захвата 26 метров его производительность на разбрасывании удобрений составляет до 500 га за смену. Высокую производительность он обеспечивает на опрыскивании при работе как малыми, так и большими нормам внесения рабочей жидкости (от 20 до 300 л/га). При необходимости проведения работ по краевой защите полей инсектицидами и фунгицидами на агрегат устанавливается опрыскиватель вентиляторного типа для краевых обработок полей.
   Сегодня самоходные опрыскиватели семейства «Туман» – известный бренд, репутация которого подтверждается сотнями тысяч часов эксплуатации в хозяйствах не только России, но Украины, Казахстана и Молдовы.
Первого сменяет Т-1М
   С начала этого года компания начала сворачивать производство самоходок первого поколения, на смену которым в ближайшем будущем придёт новая машина, которую условно назвали «Туман-1М». Об особенностях новинки, которая сейчас проходит производственные испытания, нашему корреспонденту рассказал главный инженер ГК «Пегас Агро» Александр БИРЮКОВ.
   – Появление нового «Тумана» обусловлено тем, что, по нашему мнению, машина первого поколения морально устарела. Хотя она до сих пор продолжает быть востребованной и пользуется стабильным спросом у аграриев. Но при этом мы видели в ней некоторые недостатки и хотели расширить её технические возможности. Основное – это увеличение объёма внесения, чтобы можно было вносить СЗР не только малыми расходами, но и средними. Учитывая развитие агротехнологии, сегодня это экономически оправдано: сельхозпроизводителям нужна машина, способная делать большее количество обработок, работать большими расходами и покрывать больший объём полей. Просто так увеличить объём емкости для рабочего раствора и поставить её на шасси первого «Тумана» мы не могли: его кабина конструктивно стоит на двух осях, а вес полезного груза и навески приходится на одну заднюю ось, что делает невозможным увеличение веса машины.
   Нам было важно сохранить преимущества первого «Тумана» и одновременно расширить его возможности, сделав машину максимально комфортабельной и удобной для использования. Поэтому наше конструкторское бюро полностью поменяло конфигурацию машины, добиваясь максимального комфорта использования и управления.
   В новом тумане полезная нагрузка и навеска распределяется на две задние оси, соответственно, кабина стоит на одной оси, что позволило увеличить объём бочки с 600 л до 1 тонны.
   Специалисты отмечают, что это предел для таких машин, дальнейшее увеличение нагрузки уже не позволит эффективно использовать шинооболочки. Это очень важно, ведь как разбрасыватель минеральных удобрений только «Туман» на шинооболочках может выходить весной в поле ещё по тонкой ледяной корке и начинать подкормку на две недели раньше, чем любая другая машина.
   Это преимущество, плюс возможность увеличения полезного груза, создатели «Туманов» собираются воплотить в разбрасывателе удобрений с бункером объёмом в 1 тонну. При этом планируется поставить на машину вместо однотарелочного распределителя – двухтарелочный. В таком случае машина, учитывая её увеличенный бункер, новую систему распределения удобрений и возможность более раннего выхода в поле, по производительности сможет обойти своих старших собратьев.
   – Кроме этого, в новой машине мы сделали передние колёса рулевыми (на «Тумане-1» рулевыми были задние колеса) – с их помощью стало возможным более точно передвигаться по рядкам, – продолжает главный инженер предприятия. – Также машина приобрела лучшую управляемость: после сравнительных испытаний систем электрического и гидроусилителей руля, предпочтение было отдано гидравлике.
   Много внимания конструкторы предприятия уделили вопросам комфорта водителя: кабина новинки полностью повторяет кабину «Тумана-2», она более комфортна и удобна по посадке, есть возможность установки кондиционера.
   – Мы модернизировали и систему внесения рабочего раствора, – рассказывает Александр Бирюков. – Новая машина оснащается большим количеством распылителей – как и на втором «Тумане», они стоят каждые полметра. Более того, здесь, в отличие от «Тумана-1», где базово устанавливались однопозиционные распылители, мы смогли применить трёхпозиционные форсунки. При использовании однопозиционных распылителей, если нужно было оперативно поменять норму расхода, приходилось тратить время на их переустановку, а в трёхпозиционной системе это осуществляется буквально за минуты простым поворотом форсунок. Была изменена и геометрия самих штанг, мы применили новую систему замков на пружинах, которая позволяет разложить штанги за считанные минуты, – с этой задачей справляется один оператор.
   Изменения коснулись и «сердца машины». К сожалению, в стране не производятся двигатели нужного класса, поэтому конструкторам пришлось искать аналоги среди двигателей от серийных автомашин. В итоге на смену вазовскому 8-клапанному карбюраторному двигателю «Тумана-1» пришёл 16-клапанный инжекторный от «Шеви - Нивы».
Испытание на прочность
   В течение года машина проходит комплексные испытания на заводе и в полевых условиях.
   – На сегодняшний день завод на 100% готов к производству новой машины, – уверен главный инженер ГК «Пегас Агро», – вся оснастка уже подготовлена. Но не в наших правилах выпускать на рынок непроверенную машину, поэтому мы совершенствуем производственный процесс, проводим многоступенчатые испытания машины.
   «Туман-1М» проверяют в условиях жёсткой эксплуатации: в прошлом году на полях ООО «Агрофирма «Пегас» в Балаковском районе Саратовской области, а в этом – на Поволжской МИС (хотя официального заключения пока нет, предварительный результат положительный).
   По словам инженера ГК «Пегас-Агро» Максима ЖАРЕНОВА, проводившего производственные испытания «Тумана-1М», машина хорошо себя зарекомендовала в полевых условиях.
   – Можно сказать, что эта машина объединила в себе простоту первого «Тумана» и комфорт второго, – рассказывает Максим Жаренов. – «Туман-1М» хорошо управляется, рулевое управление (тяги, качалки и т.д.) подобраны таким образом, что обеспечивают необходимый радиус поворота при разворотах. Ход мягкий и плавный, машина хорошо себя ведет как на перегонах, где за счёт легкости конструкции и применения шинооболочек развивает скорость порядка 60-70 км/час, так и на пересечённой местности.
   Отмечу также принципиально новый подход к комфорту водителя: кабина с аудиосистемой и кондиционером, появился гидроусилитель руля, установлено удобное анатомическое сиденье. Всё сделано максимально эффективно и удобно: даже после нескольких часов работы не появляется эффекта «деревянной спины».
   При испытаниях в полевых условиях мы проводили оценку качества опрыскивания: работали в ночное время с использованием навигационной системы. Картина покрытия была хорошая – обеспечено равномерное послевсходовое внесение СЗР. При этом испытывались и возможности новой навигационной системы новосибирской разработки «Агро Навигатор», оценивалась её точность и возможность установки на серийные модели.
   Испытания машины, по словам Александра Бирюкова, продолжатся:
   – В этом году мы планируем выпустить небольшую серию «Туманов-1М» – 5-10 единиц, – и отправить их в хозяйства для испытаний на разных культурах, в разных почвенно-климатических условиях. Только после того, как будут получены отзывы от практиков, отработаны и устранены все недостатки, машина пойдёт в серию.
   В следующем году компания планирует произвести 100 машин.
   – Это предварительная цифра, – уточняет главный инженер завода. – Мы будем изучать рынок и спрос на новинку. Но планируем, что рынок у «Тумана-1М», учитывая его выросшие возможности, будет больше. К тому же мы готовили эту машину на смену «Туману-1», традиционно популярному и востребованному в России, поэтому старались сохранить преемственность и не планировали сильного увеличения его стоимости.    Сегодня, учитывая нестабильную ситуацию на рынке и рост курса доллара и евро, сложно делать точные ценовые прогнозы. По нашим оценкам, стоимость «Тумана-3» по сравнению с агрегатом первого поколения увеличится на 20-25%.
   Я уверен, что новый «Туман» будет востребован российскими сельхозпроизводителями и поможет им развивать своё производство, сделать его рентабельным и высокодоходным.
Марат САФИУЛИН
 
ЕСТЬ МНЕНИЕ
   Анатолий ШЛЯХНО, главный конструктор ГК «Пегас Агро»:
   – «Туман-1» на нашем предприятии выпускался 14 лет и его «детские болезни» были устранены ещё много лет назад. Поэтому эта простая и надежная машина стабильно пользовалась спросом и до сих пор популярна у аграриев.
   Начиная работать над новой машиной, мы стремились создать её в лучших традициях первого «Тумана», но более современной и ещё более востребованной в сельхозпроизводстве.
   При проектировании нового «Тумана» мы учитывали многие факторы: это и наши многолетние наработки, и пожелания тех, кто работал на машинах первого поколения, и изменившиеся условия сельхозпроизводства в России.
   Перед нами стояла задача собрать всё это воедино, сбалансировать и объединить в одной машине управляемость и устойчивость, простоту и комфорт. При этом новая машина должна иметь повышенную грузоподъёмность, но сохранять лёгкость конструкции и многофункциональность, работать с высокой производительностью и эффективностью.
   Хотя испытания «Тумана-1М» продолжаются, я считаю, что с задачей своей мы справились: машина получилась достойная и интересная, и после необходимых доработок она будет выпускаться серийно.

 

 

Журнал ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ©

Все права защищены. Перепечатка или использование информации разрешаются только с письменного согласия главного редактора журнала ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Нарушение авторских прав будет преследоваться по закону

Яндекс.Метрика